Шины в Формуле 1

С сезона-2016 Pirelli подготовили пять типов для сухой трассы (слики) и два типа для дождевых условий. На каждый этап шинники будут привозить по три типа сликов, два из которых команды обязаны использовать во время гонки. Третий тип по желанию можно использовать в квалификации. Оба типа резины для дождя будут доступны на всех этапах.

UltraSoft — Ультрамягкая (фиолетовая)

УльтраСофт — абсолютно новый тип резины, предназначен для извилистых трассы, где очень важно механическое сцепление с покрытием. Это самый мягкий тип резины. Такие шины очень быстро прогреваются и выходят на пик своих возможностей, однако имеют очень ограниченный жизненный цикл. Больше всего подходят для квалификации, где очень важно проехать один-два быстрых круга.

SuperSoft — Супермягкая (красная)

СуперСофт — второй по мягкости тип резины. Больше подходит для извилистых трасс, особенно в прохладную погоду, когда требуется максимальное механическое сцепление. Идеально подходит для квалификаций. Применение в гонке весьма ограниченно из-за высокой степени износа.

Soft — Мягкая (желтая)

Софт — один из самых используемых типов резины. Представляет собой неплохой баланс между скоростью и долговечностью. Акцент все же смещен в сторону скорости, поэтому шины не выдержат большую дистанцию. Тем не менее, они могут обеспечить определенное преимущество как в начале гонки с полными баками, так и в финишном спринте с почти пустыми баками.

Medium — Среднежесткая (белая)

Медиум — идеальный компромисс между скоростью и долговечностью. Чаще всего используются во время гонок на высокоскоростных трассах с высокой нагрузкой и при высоких температурах.

Hard — Жесткая (оранжевая)

Хард — самый жесткий тип резины. Предназначен для трасс с высоким уровнем абразивности покрытия. Самые долговечные шины. Однако требуется достаточно много времени для их прогрева. Используются только в гонках.с

Intermediate — Промежуточная (зеленая)

Наиболее универсальная резина для мокрой трассы. Способна отводить до 25 литров воды в секунду на максимальной скорости. Шины этого типа могут использоваться как на мокрой трассе, так и на подсыхающем полотне.

 Wet — Дождевая (синяя)

Резина для сильного дождя, способна отводить до 65 литров воды в секунды на максимальной скорости. Последние разработки позволили повысить износостойкость, что делает возможным ее применение на подсыхающей трассе. В январе 2016 года Pirelli провела специальные дождевые тесты для проверки нового состава резины.

В 2018-м жесткость составов изменилась – шины стали на одну ступень мягче, а преемственность названий сохранилась – Hard теперь называется SuperHard. Дождевые и промежуточные шины остались с прежней маркировкой.

Поставщики шин Формулы-1

Место Производитель Сезоны Старты Победы Единственный
поставщик
Первая победа Последняя победа Чемпионат мира
Пилот Конструктор
1  Goodyear 1959 — 1998 494 368 113 Гран-при Мексики 1965 года Гран-при Италии 1998 года 24 26
2  Bridgestone 1976, 1977
1997 — 2010
244 175 116 Гран-при Австралии 1998 года Гран-при Абу-Даби 2010 года 11 11
3  Michelin 1977 — 1984
2001 — 2006
215 102 0 Гран-при Бразилии 1978 года Гран-при Японии 2006 года 6 4
4  Dunlop 1950 — 1977 175 83 0 Гран-при Монако 1958 года Гран-при Бельгии 1970 года 8 9
5  Firestone 1950 — 1975 121 49 11 Инди 500 1950 Гран-при Италии 1972 года 4 3
6  Pirelli 1950 — 1991
2011 — настоящее время
221 65 21 Гран-при Великобритании 1950 года Гран-при Монако 2017 года 7 1
7  Continental 1954 — 1958 13 10 0 Гран-при Франции 1954 года Гран-при Аргентины 1958 года 2 0
8  Englebert 1950 — 1958 61 8 0 Гран-при Монако 1955 года Гран-при Великобритании 1958 года 2 0
9  Avon 1954 — 1982 29 0 0 Н/Д Н/Д 0 0