С сезона-2016 Pirelli подготовили пять типов для сухой трассы (слики) и два типа для дождевых условий. На каждый этап шинники будут привозить по три типа сликов, два из которых команды обязаны использовать во время гонки. Третий тип по желанию можно использовать в квалификации. Оба типа резины для дождя будут доступны на всех этапах.
![]() |
UltraSoft — Ультрамягкая (фиолетовая)
УльтраСофт — абсолютно новый тип резины, предназначен для извилистых трассы, где очень важно механическое сцепление с покрытием. Это самый мягкий тип резины. Такие шины очень быстро прогреваются и выходят на пик своих возможностей, однако имеют очень ограниченный жизненный цикл. Больше всего подходят для квалификации, где очень важно проехать один-два быстрых круга. |
![]() |
SuperSoft — Супермягкая (красная)
СуперСофт — второй по мягкости тип резины. Больше подходит для извилистых трасс, особенно в прохладную погоду, когда требуется максимальное механическое сцепление. Идеально подходит для квалификаций. Применение в гонке весьма ограниченно из-за высокой степени износа. |
![]() |
Soft — Мягкая (желтая)
Софт — один из самых используемых типов резины. Представляет собой неплохой баланс между скоростью и долговечностью. Акцент все же смещен в сторону скорости, поэтому шины не выдержат большую дистанцию. Тем не менее, они могут обеспечить определенное преимущество как в начале гонки с полными баками, так и в финишном спринте с почти пустыми баками. |
![]() |
Medium — Среднежесткая (белая)
Медиум — идеальный компромисс между скоростью и долговечностью. Чаще всего используются во время гонок на высокоскоростных трассах с высокой нагрузкой и при высоких температурах. |
![]() |
Hard — Жесткая (оранжевая)
Хард — самый жесткий тип резины. Предназначен для трасс с высоким уровнем абразивности покрытия. Самые долговечные шины. Однако требуется достаточно много времени для их прогрева. Используются только в гонках.с |
![]() |
Intermediate — Промежуточная (зеленая)
Наиболее универсальная резина для мокрой трассы. Способна отводить до 25 литров воды в секунду на максимальной скорости. Шины этого типа могут использоваться как на мокрой трассе, так и на подсыхающем полотне. |
![]() |
Wet — Дождевая (синяя)
Резина для сильного дождя, способна отводить до 65 литров воды в секунды на максимальной скорости. Последние разработки позволили повысить износостойкость, что делает возможным ее применение на подсыхающей трассе. В январе 2016 года Pirelli провела специальные дождевые тесты для проверки нового состава резины. |
В 2018-м жесткость составов изменилась – шины стали на одну ступень мягче, а преемственность названий сохранилась – Hard теперь называется SuperHard. Дождевые и промежуточные шины остались с прежней маркировкой.
Поставщики шин Формулы-1
Место | Производитель | Сезоны | Старты | Победы | Единственный поставщик |
Первая победа | Последняя победа | Чемпионат мира | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пилот | Конструктор | ||||||||
1 | ![]() |
1959 — 1998 | 494 | 368 | 113 | Гран-при Мексики 1965 года | Гран-при Италии 1998 года | 24 | 26 |
2 | ![]() |
1976, 1977 1997 — 2010 |
244 | 175 | 116 | Гран-при Австралии 1998 года | Гран-при Абу-Даби 2010 года | 11 | 11 |
3 | ![]() |
1977 — 1984 2001 — 2006 |
215 | 102 | 0 | Гран-при Бразилии 1978 года | Гран-при Японии 2006 года | 6 | 4 |
4 | ![]() |
1950 — 1977 | 175 | 83 | 0 | Гран-при Монако 1958 года | Гран-при Бельгии 1970 года | 8 | 9 |
5 | ![]() |
1950 — 1975 | 121 | 49 | 11 | Инди 500 1950 | Гран-при Италии 1972 года | 4 | 3 |
6 | ![]() |
1950 — 1991 2011 — настоящее время |
221 | 65 | 21 | Гран-при Великобритании 1950 года | Гран-при Монако 2017 года | 7 | 1 |
7 | ![]() |
1954 — 1958 | 13 | 10 | 0 | Гран-при Франции 1954 года | Гран-при Аргентины 1958 года | 2 | 0 |
8 | ![]() |
1950 — 1958 | 61 | 8 | 0 | Гран-при Монако 1955 года | Гран-при Великобритании 1958 года | 2 | 0 |
9 | ![]() |
1954 — 1982 | 29 | 0 | 0 | Н/Д | Н/Д | 0 | 0 |