Итоги 2018 года

Когда выйдет этот материал, в любимом нами Магадане, уже скорее всего наступит Новый, 2019 год. Но начало Нового года в нашей временной зоне немного позже, поэтому, у нас еще пара минут, чтобы подвести некие итоги года.

Целый год не очень хороших игр.

Спешим напомнить тебе, дорогой наш читатель, что команда Qh это не господин Навальный, никого не ругает, и не рассказывает, как бы сделали мы, если бы умели. Мы просто выражаем своё мнение на некоторые вопросы, и ты, дорогой квестер, не обязан соглашаться с нашим мнением повсеместно.

Так вот, к плохим играм. Как кажется нам, качество игр продолжает существенно снижаться. И, вероятно, продолжит. Мы нашли этому факту лишь одно объяснение. Стало не модно писать игры, скажем так, не для средних умов. Они просто не пользуются спросом. В 2018 году усилиями разных людей, причастных к Qh, были проведены четыре крупных игры. И отзывы после игр можно описать двумя словами: “Где кубраи?” Почему так? Вероятно потому, что поколению смузи и кальянов не особо хочется ломать голову и преодолевать трудности, возникающие на их пути. Отсюда простота, а соответственно, потеря качества. Хотя, конечно, мы знаем авторов, умеющих делать просто и со вкусом, но их мало. Рекламировать не будем, дабы нас не обвинили в предвзятости.

Целый год низких цен.

Низкие цены на оплату игрового движка, безусловно, плюс. Хотя, по нашим наблюдением количество игр не увеличилось, но позволило многим авторам, особенно в глубинках, не писать себе в убыток. Низкие цены, кроме прочего, снизили отток авторов в альтернативные проекты. Тот же 12codes, например, завершил работу в виду низкого спроса. Мы не уверены, что это напрямую связано со снижением стоимости движка в Encounter, но совпадения не случайны, а значит, может быть одним из факторов. Так или иначе, команда Qh полностью поддерживает подобную инициативу, так как считает, что в настоящих реалиях, Encounter с трудом тянет на коммерчески успешный проект, а посему, снижение роялти как нельзя лучше способствует удержанию авторов и организаторов внутри проекта.

Целый год с новой АС.

Тут, безусловно, мнения наши разошлись от координально положительных, до координально отрицательных. Мы решили не давать каких-то оценок работе, и просто разложили плюсы и минусы от тех или иных решений по полкам, а оценку дайте сами.

Начнем с плохого, чтобы закусить хорошим. Минусы:

  • Хорошей рекламы, о которой все так много говорили, нами так и не замечено. Хорошей маркетинговой политики тоже. Как и хорошего продвижения в соцсетях. Соберем это всё в один пункт, так как всё это — аспекты именно продвижения проекты в массы. Теперь по порядку. Раздел “Медиа” так и продолжает напоминать помойку из 2009. Какие-то стрёмные аляповатые GIF подраздела “логотип и стиль”, flash-баннеры, неспособные работать в современных браузерах, те же самые буклеты прошлых лет в разделе “полиграфия” и прочая муть, которую никто не использует. Авторы и организаторы вынуждены рисовать сами и не у многих это получается. Грустно, потому, что с подобным дизайном в современных реалиях ничего не продать. Даже у продавцов картошки на рынке, зачастую, есть брендбук, которого они придерживаются. Инстаграм, да уж простят нас те, кто его ведет, даже не знаем каким словом обозвать так, чтобы не обидеть. У многих доменов, да что там доменов, у многих “ноготочков” и “ресничек” получается гораздо лучше. Сообщество в VK более менее, скажем так, на твёрдую тройку. Есть какое-то наполнение, статьи, более-менее современный контент, но, по какой-то причине, нет например прямой ссылки на инстаграм.
  • Ордена и достижения. Они, за каким-то лешим, новые. Ну тут скорее, дело вкуса, нам они не очень понравились, хотя мы разыграли, люди были рады, как и старым. Сойдёмся на том, что на вкус и цвет все фломастеры разные, но вот на втором пункте всё же остановимся. Здравствуй, достижение еще раз. Любая проблема любого сообщества, в том числе и игрового, заключается в ачивках. Все эти штуковины, типа “вот тебе ноль от генерала”, или “посмотри мой послужной список” не должны происходить, хотя бы по одной очень простой причине: и “старики” и новички одинаковые потребители одинакового контента. За потребление этого контента люди, независимо от своего “достижения”, заплатили определенные средства, в равном размере. Но сообщество рождает неравенство, более того, это неравенство, хоть и не является прямым продуктом АС, но активно поощряется ими. Рождая неравенство, рождается номенклатура, а номенклатура, в свою очередь, пытается задавить своим авторитетом новых игроков. Это плохо и неправильно.

  • Генеральная декларация 3.0. Абсолютна авторитарная штуковина. Во-первых, ссылание в “Сибирь” за “оскорбление в завуалированной форме” участников сети выглядит, как некий способ получения возможности наказания за любое негодное слово. Во-вторых, отбирание доменов противоречит правовым нормам (по крайней мере на территории РФ).

1.3 Владелец домена – частное лицо или организация, зарегистрировавшая либо купившая уже существующее доменное имя третьего уровня в зоне «en.cx» и обладающая правом собственности на этот домен.

Правом собственности. Соответственно, лишить лицо или организацию этого права может только суд.

2.4 Техподдержка не несет ответственность за деятельность или бездействие Владельцев доменов. Владельцы доменов не подчиняются Техподдержке сети и не отчитываются о происходящем на их домене. Вместе с тем, Техподдержка сети оставляет за собой право отказать в обслуживании домена (удалить зарегистрированный домен) в случае размещения на домене экстремистских материалов, пропагандирующих наркотики; насилие; расовую или национальную дискриминацию и в других случаях не предусмотренных данной Генеральной декларацией.

2.5 Метод естественного отбора является контролирующим органом деятельности Владельцев доменов. Это значит, что Авторы игр, делающие некачественные игры, недобросовестные Владельцы доменов, принимающие предвзятые и несправедливые решения, несут ответственность за свои действия в виде оттока играющей аудитории; таким образом, добросовестные Владельцы доменов обретают уважение и доверие участников, имеют высокие рейтинги доменов, а недобросовестные организаторы остаются без аудитории.

В этих двух пунктах, по сути, обозначено именно то, о чём мы говорим. ВД сам в праве решать, что и как ему делать, в какой цвет красить, и какие игры проводить, либо не проводить их вовсе. Один из нас, например, в этом году передал свой домен. Решение ему давалось крайне сложно, ибо достойных кандидатов, кроме прочего, готовых заниматься всем делом, не было совсем. В итоге решение нашлось. Если бы приемник не нашелся, то домен был бы просто пущен на самотек, но это не значит, что кто-то там имеет право передать права, приобретенные на этот домен ранее.

4.10 В случае, если в течение 1 года на домене не проводилось никаких игр, то Техподдержка вправе конфисковать домен, а также передать домен Участнику, выразившему желание стать новым Владельцем домена и проводить игры.

Пункт 4.10 противоречит всем предыдущим, это очень неправильно, это нужно исправлять. Надеемся на версию ГД 3.1, в которой не будет подобных историй.

4. База скриптов. Крайне спорный вопрос. Мы считаем, что это скорее минус, нежели плюс. Данная тема тормозит развитие молодых авторов, тормозит развитие новых форматов игр. С другой стороны, помогает людям, далёким от HTML написать более-менее сносный анонс или вставить олимпийку (зачем?) в движок. Вообще, олимпийка на схватке зло, но это отдельная тема, не будем перемешивать тёплое с мягким. Так или иначе, мы считаем, что автор не должен приходить на всё готовое, и только его саморазвитие, как автора, сделает его игры приятными и запоминающимися. Хорошо, что не сделали базу с заданиями и играми, как хотели, а то было бы совсем грустно.

Кости перемыты, теперь к плюсам:

1. Бесплатные игры. Это самое хорошее дело, которое сделала новая АС. Эта акция действительно заслуживает похвалы. Если кто-то не в теме, то за проведение определенного количества определенных игр, организаторы домена вправе получить бесплатный анонс любой игры. Это очень круто, мы считаем. И не только потому, что это “бесплатно”, а скорее потому, что это хорошая мотивация писать больше игр.

2. Конкурсы. Тоже очень крутая тема. Опустим тот факт, что конкурс красоты МИСС EN оценивали люди, достаточно далёкие от фотографии, и наши вкусы не совпали со вкусами судей, тут важен сам факт наличия подобного мероприятия, в котором приняли участие не только известные персоны, но и совсем никому не известные девушки. Что еще важно отметить: фото достаточно хорошего качества. Как с точки зрения техники, так и идей. Поэтому, за МИСС EN мы ставим большой плюсик в карму.

В этом пункте много о чем еще можно рассказать: МИСТЕР EN 2018, Высота или Back to USSR, Открывая планету. Остановимся еще на ЧММШ. Мы всё же считаем, что сама задумка классная. Сами игры далеко не шедевры МШ, но что касается идеи подобного турнира, то тут однозначно лайк. Надеемся, что и 2019 год не будет обделен подобными мероприятиями.

3. Публикации. Еще один важный момент. Публикации должны быть, просто обязаны. Некоторые даже было интересно почитать. Хорошо написана статья про Межрегиональную пешеходную схватку на день рождения проекта Night City. Отдельно хочется отметить материал про квестофест 2018 — Ready Player One. Огромная авторская работа, прекрасный часовой ролик про подготовку мероприятия, панорамные съемки, инфографика. Как верно заметил один из комментирующих, самолётики просто божественны, а на создание видео, видимо времени ушло не меньше, чем на создание игры.

Вот примерно таким запомнился 2018 год команде QuestHint. В наступающим году, мы желаем Вам оставаться молодыми и не стареть для квестов, для того, чтобы выйти выйти на улицу с фонарем. Желаем не иссякать вашим фантазиям, а вашим идеям желаем достойного воплощения в жизнь. С Новым годом! Ваши Wil$oN, многабукафф, Finnn, ibvd и _edd_

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *