Шины в Формуле 1

С сезона-2016 Pirelli подготовили пять типов для сухой трассы (слики) и два типа для дождевых условий. На каждый этап шинники будут привозить по три типа сликов, два из которых команды обязаны использовать во время гонки. Третий тип по желанию можно использовать в квалификации. Оба типа резины для дождя будут доступны на всех этапах.

UltraSoft — Ультрамягкая (фиолетовая)

УльтраСофт — абсолютно новый тип резины, предназначен для извилистых трассы, где очень важно механическое сцепление с покрытием. Это самый мягкий тип резины. Такие шины очень быстро прогреваются и выходят на пик своих возможностей, однако имеют очень ограниченный жизненный цикл. Больше всего подходят для квалификации, где очень важно проехать один-два быстрых круга.

SuperSoft — Супермягкая (красная)

СуперСофт — второй по мягкости тип резины. Больше подходит для извилистых трасс, особенно в прохладную погоду, когда требуется максимальное механическое сцепление. Идеально подходит для квалификаций. Применение в гонке весьма ограниченно из-за высокой степени износа.

Soft — Мягкая (желтая)

Софт — один из самых используемых типов резины. Представляет собой неплохой баланс между скоростью и долговечностью. Акцент все же смещен в сторону скорости, поэтому шины не выдержат большую дистанцию. Тем не менее, они могут обеспечить определенное преимущество как в начале гонки с полными баками, так и в финишном спринте с почти пустыми баками.

Medium — Среднежесткая (белая)

Медиум — идеальный компромисс между скоростью и долговечностью. Чаще всего используются во время гонок на высокоскоростных трассах с высокой нагрузкой и при высоких температурах.

Hard — Жесткая (оранжевая)

Хард — самый жесткий тип резины. Предназначен для трасс с высоким уровнем абразивности покрытия. Самые долговечные шины. Однако требуется достаточно много времени для их прогрева. Используются только в гонках.с

Intermediate — Промежуточная (зеленая)

Наиболее универсальная резина для мокрой трассы. Способна отводить до 25 литров воды в секунду на максимальной скорости. Шины этого типа могут использоваться как на мокрой трассе, так и на подсыхающем полотне.

 Wet — Дождевая (синяя)

Резина для сильного дождя, способна отводить до 65 литров воды в секунды на максимальной скорости. Последние разработки позволили повысить износостойкость, что делает возможным ее применение на подсыхающей трассе. В январе 2016 года Pirelli провела специальные дождевые тесты для проверки нового состава резины.

Поставщики шин Формулы-1

МестоПроизводительСезоныСтартыПобедыЕдинственный
поставщик
Первая победаПоследняя победаЧемпионат мира
ПилотКонструктор
1 Goodyear1959 — 1998494368113Гран-при Мексики 1965 годаГран-при Италии 1998 года2426
2 Bridgestone1976, 1977
1997 — 2010
244175116Гран-при Австралии 1998 годаГран-при Абу-Даби 2010 года1111
3 Michelin1977 — 1984
2001 — 2006
2151020Гран-при Бразилии 1978 годаГран-при Японии 2006 года64
4 Dunlop1950 — 1977175830Гран-при Монако 1958 годаГран-при Бельгии 1970 года89
5 Firestone1950 — 19751214911Инди 500 1950Гран-при Италии 1972 года43
6 Pirelli1950 — 1991
2011 — настоящее время
2216521Гран-при Великобритании 1950 годаГран-при Монако 2017 года71
7 Continental1954 — 195813100Гран-при Франции 1954 годаГран-при Аргентины 1958 года20
8 Englebert1950 — 19586180Гран-при Монако 1955 годаГран-при Великобритании 1958 года20
9 Avon1954 — 19822900Н/ДН/Д00