Новый вахтер в ENcounter: чего стоит ждать, а на что можно не надеяться?

Почти 6 лет Международная сеть активных городских игр Encounter была отдана «на растерзания» отдельно взятым организаторам на местах. Некогда могучая Администрация сети постепенно отошла от дел, а в последствии и вовсе официально заявила, что нет теперь никакой администрации — каждый сам по себе.

И вроде бы привыкли все владельцы доменов, что больше нет у них никакой поддержки сверху, кто-то окончательно ушел из проекта, кто-то остался и пытался держать свой отдельно взятый домен на плаву. У некоторых это даже получалось.

Вахтер Encounter

Когда сослал Вилсона в Сибирь и больше нечем заниматься

Но внезапно наступает 7 февраля 2018 г. Без лишних прелюдий создатель проекта Иван Маслюков объявляет о том, что передал весь проект какому-то малоизвестному в тусовке человеку. Вроде как «по документам» владелец домена moscow.en.cx. Причиной передачи послужило полное отсутствие интереса к проекту у создателей, а также высший рейтинг у московского домена 2 года подряд. К которому, кстати, в 2017-м году данный человек не имел никакого отношения. Ведь в его арсенале всего две игры за весь год.

Encounter в подарок

Проведи две игры за год и получи Encounter в подарок

Казалось бы, у проекта снова есть руководство, которому он небезразличен. Сейчас как встанет наш EN с колен, да как заживем мы лучше, чем раньше…

Но все не так безоблачно, как может показаться на первый взгляд. К новому руководству есть вопросы. Попробуем понять, что мы получили с приходом новой «Администрации сети».

Прежде всего предлагаем разобраться, а «законна» ли новая АС. 11 ноября 2016 года была опубликована Генеральная декларация 2.0. На её основании «Владелец домена будет являться последним звеном, которое принимает решение по игровым вопросам», а бывшая Администрация сети осуществляет только функции техподдержки. В самой Декларации указано «8.2 Данная Декларация действует до тех пор, пока существует сама сеть.». А как мы знаем из публикации о передачи проекта малоизвестному в тусовке человеку, «Антону передаётся, как это принято говорить в таких случаях, вся полнота власти. За одним лишь исключением, он не может вносить изменения в Генеральную декларацию проекта«. Отсюда следует, что Антону были переданы все права техподдержки, но никак не полномочия Администрации сети.

На этом обсуждение можно было и прекратить, но раз уж инаугурация состоялась, я продолжу.
Первым шагом новоявленной так называемой АС стала публикация о новых форматах игр, которые используются в столице.
Но беглое прочтение показало, что ничего нового в первопрестольной придумать не способны. Разве что названия к давно известным и повсеместно используемым форматам.
Справедливости ради стоит отметить, что публикация встретила помимо стёба и положительные отзывы. Так что с натяжкой, но это можно определить в копилку позитивных попыток поднятия проекта с колен.

Следующим шагом предлагаю придумать новые названия этим форматам заданий. Глядишь, и за новые собственные разработки выдать удастся…

Затем наступило несколько дней загадочного молчания. И вот новый вброс. На внутреннюю EN-почту всех без разбора владельцев доменов пришли приглашения в некий чат, назначением которого, как заявила так называемая АС, было «возрождение проекта».

Вахтер Encounter

Ссылку на чат не даю, а то оттуда неугодных в Сибирь ссылают, да и теЛЛеграм вы вряд ли найдете в аппсторе

Причем даже на этом этапе ребята не стали заморачиваться и просто воспользовались функцией «отправить письмо всем владельцам доменов». Таким образом, в чате оказалась толпа ВД с мертвых много лет доменов vinil.en.cx, 37.en.cx, 37region.en.cx и другие. А вот действительно нужных людей пригласить не удосужились. Так организаторы U4CUP, не являющиеся ВД, остались за бортом. Думаю, что и с организаторами других кубков и чемпионатов было также.

И всё ещё никто не понимал, как именно так называемая АС собирается оживлять Encounter.

Многие, как и я, пытались выяснить причину создания чата, хотели узнать повестку дня. Но в ответ получили лишь баны и изгнание с позором из чата за неодобрительные и скептические отзывы о новой «власти». Это был первый звоночек. Так называемая Администрация сети не терпит критики и неудобных вопросов. Кое кто даже съездил в любимую Сиберию. И это был только первый день существования чата.

Второй день существования чата, призванного возродить проект, ознаменовался представлением общественности новой так называемой Администрации сети и озвучиванием целей на ближайшую перспективу:

Добрый день, уважаемые коллеги! В первую очередь хотим поблагодарить всех вас за то, что вы откликнулись на приглашение. Обозначим, для чего мы создали этот чат. Проект действительно находится на спаде и глупо это отрицать. Поэтому, мы хотим иметь возможность оперативно решать текущие вопросы, а также обсуждать идеи по выходу из этого кризиса, как бы банально это не звучало. Мы открыты к обсуждениям, вашим идеям и обоснованной критике. Но мы настаиваем, чтобы наше общение (наше с вами и ваше между собой) проходило в режиме уважения друг к другу, без постороннего и личного кидания оскорблений. Если вам что-то не нравится, найдите в себе возможность высказать это в нормальной форме. В противном случае с этого момента мы будем сразу же удалять участников из чата раз и навсегда: к сожалению, сейчас нет ни времени, ни сил на склоки. Если вас такая позиция не устраивает, если вы не хотите заниматься проектом, а так, поболтать зашли, то, пожалуйста, определите это для себя сейчас и покиньте этот чат. Мы никого не хотим обидеть данной формулировкой, просто сразу обозначить первостепенность работы над проектом над личными отношениями. Спасибо за понимание.
Что касается, наших дальнейших шагов.
Во-первых, хотелось бы поблагодарить тех оунеров, которые уже отписались в личку по своим идеям и вопросам — мы приняли все в работу, скоро сделаем отдельную публикацию по вашему опыту. Во-вторых, мы хотели бы получить информацию от владельцев совсем «мертвых» или стремящихся к этому доменов, в чем основная проблема, на их взгляд: отсутствие игроков, отсутствие авторов, другие причины? Почему у вас так долго не проводились игры или почему их так мало? В-третьих, мы хотели бы услышать мнение каждого, чего именно сейчас не хватает проекту, на ваш взгляд? В-четвертых, мы получили несколько комментариев и запросов относительно промо-игр. Со своей стороны, мы готовы помогать и поддерживать написание качественных промо, а также качественных больших игр формата межрегов и международок. Если у вас есть идеи, которые вы давно мечтали, но не могли реализовать — сейчас самое время ими поделиться.
И еще один важный момент — если мы не отвечаем вам в течение 5 секунд, это не значит, что мы забили и ваше мнение или ваш ответ на наши вопросы нам не интересен, мы же тоже люди))) спасибо за внимание и ждем ваших комментариев

Отдельно хотелось бы представить вам тех представителей АС, которые присутствуют в этом чате:
@Korzuk — Антон — руководитель сети;
@Dedinc — Дмитрий
@Luke_EN — Александр
@Esadalskaya — Екатерина
Как уже и говорилось выше, мы постараемся оперативно отвечать на все ваши вопросы и комментарии. Спасибо.

Уже что-то. Как и просили, приглашенные стали озвучивать свои идеи. Много. Разных.  Какие-то встречали поддержку общественности в чате, какие-то наоборот, но в целом диалог мог получиться. Если бы не одно «но». Видимо, смекнув, что многое из предложенного реализовать будет невозможно, так называемая Администрация сети Encounter пыталась всячески остановить поток сознания участников беседы. Многие предложения были отнесены «властью» в разряд флуда, некоторые просто проигнорированы.

И вот настал момент, когда так называемая Администрация сети впервые была сломлена навалившейся на нее ответственностью. На то время в чате было около полусотни человек. Поняв, что не в состоянии совладать с таким количеством людей, ребята просто включили режим вахтера и начали банить всех, кто посмел хоть как-то проявить неуважение в великим громовержцам (по их мнению).

А ведь это только 50 человек. В проекте-то людей гораздо больше. Как же вы собираетесь «управлять» таким огромным количеством людей со своим мнением, которое далеко не всегда будет совпадать с вашим? Или вы и вправду наивно полагаете, что игроки, авторы, организаторы и владельцы доменов обязаны вас любить и уважать просто потому, что по каким-то неизвестным общественности причинам, вам дали порулить этим «паровозом»?

Уважение этих людей еще нужно заслужить, а сделать это крайне непросто. По моему мнению, существует огромное количество людей, имеющих на данный момент огромный авторитет в проекте. И первым делом вам нужно было организовать диалог именно с этими лидерами мнений, а не собирать всех подряд в непонятный чат и требовать, чтобы вас там все целовали в задницу.

Более того, беглый опрос знакомых нового «руководителя сети» показал, что человек действительно случайный. Даже они считают, что лично его заслуга в рейтинге московского домена крайне мала. Говорят, что на домене рулит другой человек: составляет календари и ищет авторов.

Если вкратце описать всё, что было озвучено в чатах «илиты», то получаем следующее:

— Мы — новое руководство проекта и мы будем поднимать Encounter с колен!
— А как вы это собираетесь делать?
— Понятия не имеем, давайте ка вы нам это расскажете…

Как выяснилось, у новой так называемой Администрации сети нет доступа даже к модернизации игрового движка. И о каких, скажите мне, изменениях можно говорить с людьми, которые в своем распоряжении имеют только функцию рассылки внутренних писем, выкладки публикаций и засылания людей за полярный круг? На деле получается, что имеем мы не Администрацию, а отряд вахтеров, призванных бороться с неугодными лично им элементами.

А вопросов о модернизации игрового движка ребята боятся как огня. На прямые вопросы предпочитают или отмалчиваться, или банить (выгонять) в чате, или называют всё это набросами на новую Администрацию, из-за которых не будет никакого конструктива.

Вахтер за работойВахтер за работой

По факту вышло так, что ни о каком подъеме проекта даже и речи идти не может. Максимум, на что способны нынешние вахтеры — поддержание того плавучего состояния, которое Encounter имеет все последние годы (без помощи вахтеров, между прочим).

Кучка назначенных вахтеров абсолютно некомпетентна и бесполезна для проекта. Они за две недели своего «правления» даже не в состоянии сформулировать идею, не говоря уж о четком плане. Создается впечатление, что Ваня тупо в карты проиграл проект или проспорил. И эти новоявленные вахтеры сами теперь понять не могут, что им делать с этим. Один марионетка на московском домене, который даже в рамках домена ничего не решает, второй истеричка, воспринимающий любую критику, как личное оскорбление и банящий везде где можно за любой неудобный вопрос. Остальные вообще непонятно кто, даже не удосужились представиться.

Ответьте на вопрос: ВЫ ВООБЩЕ КТО ТАКИЕ И ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ К ВАМ НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ С УВАЖЕНИЕМ? Вы не сделали ровным счетом ничего ни в локальном, ни в глобальном плане. Да, не спорю, проведена колоссальная работа по созданию четырех (!) чатов в Телеграме. Даже не представляю, скольких усилий и времени вам это стоило. Но этого мало для того, чтобы вас перестали считать никем. Вы никто в проекте. И отношение к вам соответствующее…

А ведь для нормального диалога с сообществом нужно совсем немного. Обозначьте вы наконец свои цели, расскажите людям, каким функционалом вы располагаете, огласите весь список своих полномочий. И уже на основании этого можно будет пытаться строить какие-то совместные планы.

Мнение экспертов:

Veseloff

Виталий Веселов aka Vesseloff, kuzbass.en.cx

Всё очень плохо.

Нет, не потому что раньше было лучше. Раньше было по-разному. Последние годы мы все уже даже сами себе перестали врать, что есть ещё какая-то там «глобальная сеть». Каждый в своём болотце под настроение проводил игры — и норм, в целом. Кто-то там вроде надрачивал по привычке на звёзды, кто-то даже дружил домами, что похвально и клёво, но при этом ещё ярче иллюстрирует раздробленность. Что, строго говоря, всех вполне устраивало. Кто-то щупал сторонние движки, шипя на курс доллара или плюясь от допотопности на перегруженном глагне зелёненького (или мелированного) домена. Кто-то забил, устав сношать труп. По-разному было, короче.

Беда пришла откуда не ждали: грянуло снижение цен на анонсы. Детектор в виде чуящей всё жопы намекнул — скоро выборы. И по времени почти то на то, и в целом по сценарию. И да, вслед за демпингом случился «я устал, я мухожук, теперь вон те парни за меня будут».

А парни, как показывает их поведение в ими же наспех созданных чатиках, дальше собственного домена, увы, не могут. Вдобавок это всё знатно так отягощается тем фактом, что ребята-то из Москвы. То есть с поправкой на ветер (количество народа, цена вопроса et прочая cetera) у них сложно. Не потому что они плохие. Они, наверное, нормальные. Вот только они организаторы локальные. А тут шапка потяжелее и задачи совершенно иные — причём не количественно, а качественно. Это как в «Покровских воротах»: » Вот в городе он ещё так-сяк, а кинули его на природу — тут он, понимаешь, и потёк».

И — в лучших традициях неопытных начальников, больше всего опасающихся упрёков в их неопытности — началось: «Ты приходишь в мой чатик, но делаешь это без уважения». Причём это аргумент не на «кто вы такие, идите домой, я вас не звал», а на любой практически неудобный вопрос. А маленькие часики-то смеются «тик-так». Бурная деятельность-то нужна. А тусовка-то тебя не принимает, будто ты кавээнщик из старого состава РУДН (согласен, аналогия лживая, как и обещания запилить массовую заливку картинок на движок в начале десятых годов — тех ребят не любили, но знали). И включается синдром вахтёра.

Финишируем. У меня на домене нет ни одного человека в чёрном списке. Просто потому что если я не могу выёбываться в своём дворе круче того, кто пришёл и может — я хреновый хозяин. А мне, прикиньте, куда важнее понять суть того, что мне предъявляют, а не пересчитать озвучиваемое количество воображаемых половых актов с моими близкими. Нам с новыми шерифами детей не крестить. Нам с ними вообще особо ничего не делать, по правде говоря.

Но коль уж назвался администрацией Сети — будь любезен обеспечить медийность. Сделай так, чтобы хоть кто-то узнал или вспомнил, что это за древняя херня такая с непонятным названием «нокаутир». Древним может быть говно мамонта. Но может и Ктулху. Пока всё идёт к тому, что всё останется первым. А вот во второе я бы поиграл. Но тут придётся рвать жопу и зону комфорта и обеспечивать медийность. А не ставить меня перед кривым в своей беспонтовости фактом, что для поднятия с колен нам жизненно необходимы одинаковые на все города сценарии промо-покатушек.

Донна Роза, я старый солдат, давным-давно просравший и копроративный дух, и веру в человечество. И я очень сильно сомневаюсь, что молодые да дерзкие ребята из столицы всё это мне вернут. Позовёте написать игру в соавторстве с условным Пелевиным? Приду. Будете рассказывать, что нельзя доверять авторам со сторонних доменов? Это, пардон, без меня. При таком раскладе будьте любезны сдать корону в гардероб, её вам по ошибке выдали…

Edd Эдуард aka _edd_, nevinka.en.cx

Удивительное дело, что спустя лет так восемь кто-то вспомнил о существовании проекта Encounter. Как по мне, так это надо было сделать еще максимум в 2012 году. Золотое время, когда «было лучше» упущено бесследно, реконструкция руин слишком дорога и трудна. Для многих, опять же, вопрос передачи полномочий — чуть ли не личная травма. Люди, пришедшие руководить, малознакомы широкому кругу лиц. Обратная сторона медали: люди, пришедшие руководить, мало знают администраторов и авторах на местах, в регионах. Много времени уйдёт на налаживание этих связей. К тому же, в глазах многих пользователей сети, есть, как бы это помягче, более «заслуженные» персонажи, мнение которых новой АС (или как это там называется) просто необходимо научиться учитывать. Если ты не можешь справиться с кучкой овнеров, половина из которых, справедливости ради, поддерживает все начинания, либо им пофиг на писанину в чате, то о какой там сети идет речь? 

Для меня, лично, непонятен весь официоз. Смотрите, как круто в Москве, что мы придумали в Москве, новые форматы и прочее из того, что запублицировано за неделю. Смотрите, всё просто: есть, скажем Veseloff, написал более 500 игр. Вот он, на мой взгляд, сделал для проекта больше, чем ребята. Не хочу никого обидеть, но как-то надо проще быть, что ли. Написали бы: «ребята, мы у себя проводили вот такие игры. Готовы дать почитать». Я думаю, количество положительных отзывов возросло бы в геометрической прогрессии.
Еще один странный пункт, это статус АС. По факту, есть ГД, на которую я, как владелец домена должен ориентироваться в качестве основного документа. Сам факт нарушения владельцами сети этой самой, придуманной ими же ГД, как-то расстраивает и портит впечатление о проекте в целом.

Ребята молодые, энергичные. Готовы привнести и приумножить. Но на этом всё. Как по мне, так новая АС не видит ни проблем, ни их решения. Нет ни плана, ни концепции, ни идеи, если хотите. Есть только околачивание своего огорода с вывозом неугодных за 101-й километр. При этом на простые вопросы мы не получаем ответов. За то, получаем мощную программу по поддержке сомнительных идей с играми из одного учебника, библиотеки или как там это будет называться. Получаем кучу фантастических рассказов о том, «как у меня 30 команд играет». Заходя на домен, не видишь ни рейтинга, ни игр, ни 30 заявок в анонсе. Так что же, все лгут?

Как мне кажется, новоиспеченная АС сама не в состоянии ответить себе на вопрос, что им делать с этим подарком. Но делать явно нужно не то, чем они решили заняться. Возможно, кто-то скажет, что со стула всегда проще говорить, чем делать и будет прав. 

}i{YI{

}i{YI{ aka Владимир, u4cup.en.cx

Мне плевать, но хочу, чтобы все получилось.

А если серьезно, то необходимо четко поставить итоговую цель, проанализировать имеющее, составить план и безукоризненно соблюдать его. Одно из простых решений — забрать у всех кнопочки, выбрать четкую администрацию с четкой иерархией и сразу определить бюджет на развитие. Игровой движок, конечно же, нужно модернизировать. Без достойного продукта не может идти речь об увеличении покупателей.

анонимус

Участник проекта, пожелавший остаться неизвестным, en.cx

Смена власти. Выбрали группу людей из города населением в 10 миллионов. Сами игры пишут не особо, пользуются сторонними ресурсами. А сейчас типа корону и галстуки надели и все важные такие. Вопрос: а вы кто??? Пустите меня в город с таким населением я и 10 звезд буду иметь. Написали новые форматы игр в своей публикации? Херня собачья, все давно пользуются такими форматами. Что-то ждать от них? Бестолку! Только правила и выпиливания. У меня у одного в авторстве вероятно игр больше, чем у всей этой компании. Как всегда, вся надежда только на свои локальные действия. Хочешь что то делать — делай сам. Они видят только возможность заработка и все. Надо больше игроков и игр, не будет такого. Время Encounter прошло и контингент занят другими франшизами. Чтобы сейчас раскрутить проект нужно вваливание денег от администрации на бесплатные движки (не один), а к примеру на месяц или два или больше, набирать народ по всем регионам и только тогда может быть что-то вернется, как и в прошлом. Но, как сказал воздушный: «Достали ныть из-за ваших минусов». У меня к примеру семья и денег нет, а писать могу регулярно и нас таких овербольшинство. Не хотите чтобы ныли — прикрывайте лавочку. Благо конкуренции достаточно. Хотите прогресса — ввалите бало сами. А так можно моего кота сделать суперадмином и ситуация не изменится.

многабукафф

Дмитрий Колядюк aka многабукафф, kovrov.en.cx, QuestHint.ru

Во всей той пафосной публикации от ИМа аля «Я устал, я ухожу», было написано, что вот, Коржик и Ко, офигительные профессионалы, домен несколько лет держать на уровне 7 звезд, такие молодцы, они вам все расскажут и покажут и поднимут поведенческий фактор и конверсию проекту. Что по итогам?

Малоизвестные люди, которые, походу, ВООБЩЕ не в курсе за движуху в Encounter, от которых ждали РЕАЛЬНОГО опыта, как поднять уровень локальных доменов, НО… прошло две недели, информативности ноль. Информации о том как этот самый «Коржик и Ко» вывели и поддерживают домен на уровне — Нуль!

Все что от них слышно, это:
«А накидайте ка нам идеек, а мы обдумаем»… Вот отсюда и возникают вопросы:
1. В чем смысл смены владельца проекта на Коржика? Как была АС техподдержкой, так и осталась, получается

2. Кто вы вообще такие? Почему выбрали именно вас, а не того же условного Winux‘а, который реально много что сделал для своего домена и раскачивал его, и у него есть РЕАЛЬНЫЙ опыт и в администрировании и в проведении игр и, собственно, в самих играх?

3. Почему вы так упорно отказываетесь от любых доработок? При условии, что есть в проекте люди, готовые, модернизировать немного движок, как уже писалось, на тестовом домене.

4. Где ВАШ реальный опыт раскрутки, продвижения, оптимизации? Что может знать человек, у которого ни опыта игр нет, ни опыта написания?

Вам может также понравиться...

комментариев 7

  1. Иван:

    Где тут лайк воткнуть?)

  2. uran238:

    С одной стороны, в статье есть здравое зерно. От себя могу добавить, что без переработки ГД ничего хорошего из попытки развить проект не выйдет. Основной документ проекта содержит в себе противоречия и не содержит в себе даже упоминание об администрации сети. Рыба гниет с головы — в данном случае, основополагающий документ проекта, безусловно является частью такой «головы».
    С другой — следует отметить, что действительно флуда в чате хватало; группа людей (в которой были и автор этой статьи и эксперты из нее) устроила настолько бурное обсуждение, что от сообщения в телеге стали прилетать каждые несколько секунд. Пытаясь вникнуть в суть обсуждения, я понял, что все мысли и аргументы в развернувшемся споре о недопустимости сравнения брут-МШ и трехсуточных МШ (есть сомнения, что этот спор хоть как-то интересен с точки зрения развития проекта) высказываются уже по 3-му кругу. Собственно, тут и стало понятно, что в таком виде этот чат ничего полезного не принесет.

  3. bvd:

    “Я хочу возродить Encounter, но делать ничего не хочу, кто не согласен – в Сибирь” – как я увидел мысли новой администрации.

    • PIt:

      Согласна…вообще последние годы манера владельцев доменов, 0 или 2 поставил сразу БАН, сказал конструктивно, «ИГРА _ ГОВНО ПИШИ ЕЩЕ» БАН, написал, что были косяки в ИГРЕ БАН, отвечать игрокам вообще не считают нужным

  4. _Серёга_:

    Чтобы поднять энку с колен на жопу, нужно, что бы во всем интернете, вместо «азино 3 топра поднять бобла…» вылазило…

  5. Дизи:

    можно песню написать — Вилсон хейтер)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *